Компания выпускает спортивные автомобили
класса «люкс», а также внедорожники.
Производство Porsche в значительной мере
кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с
участием в автоспорте ведется работа
над совершенствованием конструкции
автомобиля (и его узлов) как такового:
в разные годы были разработаны
синхронизаторы механической КПП,
автоматические КПП с возможностью
ручного переключения (впоследствии —
с кнопками переключения на руле),
турбонаддув для серийного автомобиля,
турбонаддув с изменяемой геометрией
крыльчатки турбины в бензиновом
двигателе, электронно-управляемая
подвеска и так далее.
100 % акций компании принадлежит
компании Porsche Automobil Holding SE. Porsche —
публичная компания, часть её акций
обращается на Франкфуртской фондовой
бирже и во всемирной электронной
системе Xetra. Крупные пакеты акций
принадлежат семьям Порше и Пиех.
Президент и главный управляющий компании
с 1993 года — Венделин Видекинг.
Выручка компании за 2009/2010 финансовый
год составила 7,79 миллиардов евро,
что является для компании абсолютным
рекордом за всю историю. За этот же
отчетный период продано 81 850 автомобилей,
а произведено — 89 123.
Также компания уже в течение длительного
времени ведет активную деятельность
по организации спортивных клубов (клубы
Porsche есть во многих странах Европы и Америки)
и соревнований среди различных классов
своих машин, регулярно проводятся
несколько кубковых соревнований. Этому
направлению её деятельности посвящена
компьютерная игра Need for Speed: Porsche
Unleashed.
История компании Porshe
Porsche 959
История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями — не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара — легкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводкиPorsche 959 дважды участвовал в «Ралли Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в «абсолюте».
Тем временем оказалось, что «Группы Б» больше нет: трагическая смерть нескольких пилотов и зрителей на ралли побудила федерацию автоспорта FISA закрыть её. В период с 1986—1988 годов произвели больше запланированных 200 штук.
Проект 959 оказался убыточен, но заложенные в нём идеи пригодились для развитий гоночных технологий в серийных автомобилях: упрощенной трансмиссией со всеми ведущими оснащались 964-е (1989—1993) и последующие версии, современную систему турбонаддува в свое распоряжение получила линейка Turbo (964/993), схожая передняя часть кузова с фарами и воздуховодами была у 993-х (1993—1998), воздухозаборники версии 996 Turbo (2000—2006) в переднем бампере и задних крыльях также напоминают ааналогичные у 959-й. Фирменная адаптивная подвеска PASM (ставится на все нынешние автомобили Porsche) является современным аналогом той сложной системы, что была впервые опробована на Porsche 959.
Комментариев нет:
Отправить комментарий