воскресенье, 28 октября 2012 г.

Opel Zafira Tourer


У признанного лидера в компоновке интерьера Opel Zafira появился достойный преемник с еще более просторным салоном, еще большими возможностями по его трансформации и качественными материалами отделки. Кроме того, новинка в модификации со 165-сильным турбодизелем обладает не свойственными для данного сегмента автомобилей пристойной динамикой и управляемостью. 


Уже несколько агрессивный внешний облик модели с опциональными 19-дюймовыми колесными дисками, а также дополнительное обозначение Tourer многое объясняют. Динамические качества и стабильное поведение на дороге для этого современного компакт-вэна имеют не меньшее значение, нежели вместительный багажник и широкие возможности по трансформации салона. Не только прозаическое место для поклажи, а броская внешность, высокое качество материалов, используемых в отделке, и хорошие ездовые качества должны привести в восторг потребителей.


  
Новая Zafira Tourer в отличие от своих конкурентов, построенных чаще всего на платформе моделей компакт-класса, спроектирована по модной нынче модульной схеме, позволяющей производителю реализовывать многочисленные варианты как в отношении конструкции шасси, так и пространственной архитектуры салона. Так, например, благодаря позаимствованной у Opel Insignia передней подвеске и задней полузависимой подвеске у Astra, дополненной механизмом Уатта, новинка вполне способна доставить удовольствие своему владельцу неплохой для данного сегмента автомобилей управляемостью и обеспечить высокий уровень комфорта. По этим показателям Zafira Tourer выглядит предпочтительнее других моделей компакт-вэнов, где высокая скорость порой разрушает идиллию комфортного передвижения в городском потоке. При скоростном маневрировании у многих появляется ощутимая раскачка и большие крены кузова. Новая же Zafira  Tourer практически полностью лишена этих недостатков.

    Адаптивное шасси FlexRide блещет быстротой реакции и хорошо гасит колебания. Кроме того, водитель здесь сам может выбрать подходящие ему настройки рулевого управления, силового агрегата и изменить жесткость амортизаторов. Всего предусмотрено три режима: Standard, Tour, Sport – способных за мгновение кардинально изменить характер автомобиля. В целом, хорошее впечатление оставляет работа двигателя и трансмиссии.  

С точки зрения «семейно-автомобильных ценностей», самую мощную модификацию Zafira, работающую на тяжелом топливе, можно назвать образцом дерзости. Мотор рабочим объемом 2,0 литра мощностью 165 л. с., даже несмотря на то что довольно шумноват и имеет небольшой диапазон оборотов, на который приходится максимум крутящего момента в 350 Нм (1750-2500 об./мин.), все-же обеспечивает автомобилю массой более полутора тонн весьма неплохую динамику и большой запас мощности на передачах. Ускорение до «сотни» занимает менее десяти секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Достижению таких показателей способствует и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отличается плавными, практически без разрыва потока мощности переключениями. Правда, при этом новинка отнюдь не обделена генами практичности.

  Основной ценностью компакт-вэна, как и прежде, остается просторный, имеющий широкие возможности по трансформации 7-местный салон. Особой гордостью разработчиков здесь является второй ряд, где три раздельных сиденья при необходимости можно независимо друг от друга сложить или переместить в продольном направлении, а также поменять угол наклона спинок, всего предусмотрено четыре положения. Более того, среднее кресло при складывании можно трансформировать в удобный подлокотник, а боковые сиденья сместить назад и сдвинуть ближе к центру. В этом случае пассажиры, которым посчастливилось «занять места в бизнес-классе согласно купленным билетам», будут пребывать в восторге от предоставленного им дополнительного пространства для ног, головы и на уровне плеч. Нечто подобное вряд ли смогут предложить ближайшие конкуренты.

Спереди также нет никаких ограничений. Удобные сиденья с широким диапазоном регулировок, включая регулировку поясничного подпора и длины подушек, предлагают отличные возможности для выбора оптимального положения водителю и переднему пассажиру любой комплекции. Для хранения мелких предметов в Zafira Tourer предусмотрено большое количество различных емкостей, размещенных по всему салону. Но, пожалуй, главной особенностью является «многоэтажный» бокс FlexRail (несколько ниш, находящихся одна над другой), расположенный между передними сиденьями, который можно перемещать по алюминиевым направляющим. 

В том случае, когда возникает острая необходимость в перевозке шести пассажиров или крупногабаритного багажа, Zafira Tourer можно легко переоборудовать в семиместный автомобиль или коммерческий фургон с впечатляющими показателями объема, равного 1860 литрам. Процесс трансформации салона предельно прост и не занимает много времени. Конечно, здесь можно посетовать на то, что для продолжительных поездок два места в третьем ряду, извлекаемые из подполья, подойдут лишь подросткам, а во время долгих путешествий утомят чрезмерной жесткостью. Однако найти достойную альтернативу Zafira Tourer будет не так-то просто. Особенно если учитывать, какие метаморфозы произошли в плане оснащения средствами безопасности и функционального наполнения, а также в отношении качества материалов, используемых в отделке.

Основными акцентами для производителя здесь стало применение систем, повышающих комфорт и безопасность, ранее недоступных для автомобилей в данном сегменте. В частности, потребителям теперь доступен адаптивный круиз-контроль с автоматическим поддержанием безопасной дистанции до впередиидущего автомобиля, системы распознавания дорожных знаков, контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, а также адаптивные фары с автоматическим управлением дальним светом. Не говоря уже о камере заднего вида и системе помощи при параллельной парковке. Кроме того, традиционный в последние годы «Опелевский» стиль оформления салона и материалы далеки от аскетизма.


В отделке интерьера, хоть и не повсеместно, используются высококачественная кожа и металл. Претензии возникают лишь к несколько перегруженной кнопками центральной консоли, где излишняя продуманность меню вызывает задумчивость водителя. Зато потребителям явно придется по душе то, как Opel заботится об их «автомобильных буднях». В качестве доступных опций для Zafira Tourer производитель предлагает панорамную крышу и ветровое стекло, а также широкий перечень направляющих, перегородок для фиксации багажа.

  Кроме того, опционально можно установить систему FlexFix, позволяющую перевозить сразу четыре велосипеда без ущерба для внутреннего пространства. Крепление для транспортировки интегрировано в задний бампер. Последнее приспособление появилось не случайно, ведь Zafira Tourer должна привлечь внимание прежде всего семейных потребителей, для которых не чужд активный образ жизни. Итак, можно с некоторой уверенностью сказать, что тон в номинации «трансформация салона» по-прежнему задает Opel Zafira Tourer. К тому же, новая модель теперь превосходит конкурентов в отношении динамических качеств, управляемости и может предложить более совершенное техническое оснащение.


Текст: Алексей Парнев 






Комментариев нет:

Отправить комментарий